Деловые мероприятия

Деловые мероприятия - это общественные события в бизнесе, которые по составу, длительности, географическому охвату превосходят классические офисные совещания.

Конференции

 

Чтобы организовать деловое мероприятие-конференцию, необходимо:

  • разработать деловую и креативную концепцию;
  • подобрать и арендовать площадку, оборудование;
  • создать базу участников и пригласить их, а также известных спикеров;
  • продумать индивидуальный стиль мероприятия;
  • привлечь медиа-партнёров;
  • разработать программу мероприятия треч;
  • обеспечить проживание и питание участников и т. д.

Только тщательно разработанный план мероприятия, чёткая организация и оперативное решение всех возникающих вопросов обеспечат успех инициатора. Потому сегодня подготовку деловых мероприятий делегируют компаниям, которые занимаются этим профессионально.

Форумы

 

Форум - одно из особенно масштабных бизнес-мероприятий. Этот формат становится особенно популярным, потому что охватывает большую аудиторию, позволяет общаться полуформально, достаточно свободно для официальных мероприятий и включает все виды бизнес-событий. На форумах можно громко заявить о себе даже тем, кто только начинает деятельность, установить важные контакты. Но масштаб мероприятия и его структура чрезвычайно сложны в организации, потому требуют много времени для подготовки, а также высокого профессионализма организаторов.

Подготовка деловых мероприятий-форумов требует поиска площадки, участников, разработки рекламной компании и информационной поддержки, бронирования жилья для гостей и организации трансфера из аэропортов, вокзалов, питания гостей, оформления помещений, составления культурно-развлекательной программы и решения ещё множества вопросов. Эти задачи типичны для организации бизнес-мероприятий, но их решение усложняется большим охватом участников, огромным количеством событий в рамках форума.

Презентация

 

Задача этого мероприятия - представление продукта (продукции, услуги), рассказ о достижениях компании, а цель - продвижение продукции, поиск партнёров, клиентов. Презентация обычно проходит как часть более масштабного мероприятия, а потому сложность в её проведении - сделать событие заметным и запоминающимся. Организатору презентации нужно тщательно разработать рекламу события - промо-материалы, подарки, освещение в медиа; найти помещение с отличными техническими условиями или обеспечить их там, где уже назначена презентация.

По форме организации и задачам презентации делятся на представление товаров, компании, стандартные и концептуальные, классические и креативные, самостоятельные и в рамках бизнес-встреч.

Тренинги

 

Тренингами называют краткосрочные мероприятия преимущественно обучающего и воспитательного характера. В ходе тренинга отрабатывают конкретные узкие навыки, умения, получают новые знания, меняют поведенческие модели. Большим спросом пользуются тренинги по продажам и деловому общению, деловые ролевые игры. Для их проведения приглашают бизнес-тренеров, выбирают площадку, оформление, составляют программу мероприятия, если оно планируется развёрнутым и т. д.

Несмотря на краткосрочность тренингов, компании по организации деловых мероприятий должны приложить максимум усилий, чтобы тренинг оправдал ожидания. Его успешность зависит и от выбора тренера, и от настроя команды, который формируется комплексом факторов — от даты проведения до места проживания.

Семинар

 

Это узко направленное деловое мероприятие, задача которого в первую очередь - обучение. Участники семинара обсуждают сообщения по актуальным деловым вопросам, проекты, удачный опыт, получают новую информацию по заданной теме, проводят дискуссии, обмениваются собственным опытом.

По форме и задачам семинары бывают:

  • корпоративными (закрытыми) — их проводят для сотрудников компании с целью повышения их компетентности и квалификации;
  • открытыми — для всех желающих; нередко открытые бизнес-семинары компании проводят с целью собственной рекламы.

Сложность организации семинаров зависит от размаха мероприятия и поставленных задач.

Для организации семинара требуется подобрать место проведения, разработать оформление и рекламную поддержку, программу семинара, обеспечить техническое оснащение, организовать приглашения, питание, проживание, проезд (при необходимости).

Круглый стол

 

Круглый стол - мероприятие имиджевое. Его темы - это широкие вопросы бизнеса, политики, экономики, науки и т. д. Потому продвижение собственных интересов в рамках круглого стола - это яркие, интересные выступления, спонсорство - то, что будет непременно отражено в средствах массовой информации.

Выставки

 

Выставки проводят с целью демонстрации продукта (продукции или услуг), его продажи, создания и поддержания репутации, имиджа компании. Особенность организации выставки в том, что для её проведения необходимо подходящее помещение, его оснащение стендами, оборудованием. В ходе выставки также устраивают семинары, тренинги, конференции, мастер-классы, организуют фуршеты, шоу и т. д. Но чаще сама выставка является мероприятием-партнёром к другому бизнес-событию, например — форуму или конференции.

Выставки могут быть постоянными или разовыми, проходить в моно- и полиформате. Моновыставки инициирует одна компания, полиформат предполагает участие нескольких компаний и более масштабен. Успех организации выставки зависит от того, где экспонируются компании, состава участников (чем конкурентнее он, тем больший интерес привлекает выставка), насыщенности деловой и развлекательной программы.

Компании по организации деловых мероприятий, планируя выставку, должны разработать креативную идею-концепцию, на которую станут ориентироваться потенциальные участники. Если выставку инициирует одна компания, то она и предлагает концепцию, которую разрабатывает организатор. Именно концепция определит место проведения, приглашённых, оформление, культурную программу и прочие моменты мероприятия.

1
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
2
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
3
30
4
5
6
7
8
9